Подарок для ребенка: польза и удовольствие.

Подарок для ребенка.

 

Что лучше дарить ребенку? Какой подарок дольше всего удержит его интерес и принесет больше удовольствия?

Почему дети теряют и ломают игрушки?

Почему дети теряют или ломают игрушки? Почему дорогая радиоуправляемая машинка удерживает интерес ребенка те же несколько дней, что и дешевая китайская поделка? Почему Ваша дочь начинает мечтать о новой кукле через две недели после того, как Вы купили ей дорогую куклу её мечты?

Кто-то ответит:  это из-за того, что современные дети чрезмерно избалованны; они не ценят того, что им дают; они сами не понимают своего счастья. Верно ли это? Неподалеку от Новой Гвинеи есть остров Манус. На нем – фактически в каменном веке – живет одноименное племя. И вот как описывает американский этнограф Маргарет Мид детей этого племени:

«Они дрались за кусочек цветной ленты или фольги, обертку фотокассеты, за проявленную и выброшенную нами ненужную пленку, но они никогда не сохраняли их. В ходе работы я выбросила около сотни деревянных катушек для пленки, но однажды мне понадобилась запасная катушка для одного фотоаппарата. Я попросила детей вернуть мне одну из катушек, подобранных ими в своё время. Через час четырнадцатилетний мальчик обнаружил её в рабочей коробке своей матери, куда он в своё время положил её. Все остальные исчезли.

Но это разбазаривание собственности, с такой жадностью хватаемой и очень легко отбрасываемой, было связано не с разрушительным инстинктом в детях. Предметы значительно чаще терялись, чем ломались. Более того, дети тщательно заботились об игрушке, пока она их интересовала…»

Похоже, правда? А детей, живущих в реалиях каменного века (пускай этот каменный век даже находится в тропическом раю) сложно обвинить в избалованности. Но в чем же дело? Почему так происходит?

Дело в том, что детство – это время подготовки к взрослой жизни, время обучения. И у детей существует две непреодолимых потребности:

  • Потребность активно тратить энергию – это тренирует мышцы, координацию, двигательные навыки.
  • Потребность в познании окружающего мира; потребность изучить и понять все новое, что попадает в поле их зрения – это тренирует мыслительные навыки (логику, способность к анализу и т. п.) и дает необходимый в дальнейшем опыт.

Поэтому то, что ребенок, увидев некий новый предмет, начинает его теребить, переворачивать, пробовать на зуб и выплескивать на него настоящий поток энергии – это нормально. Как и то, что изучив все возможности использования этого предмета, дитё ищет новый объект для изучения. А перевернутый, растереблённый и попробованный на зуб предмет мирно доживает свой век где-то в дальнем углу – если, конечно, ему удалось пережить общение с ребенком. Так как же быть? Неужели необходимо смириться с покупкой массы вещей, обречённых на забвение, а то и уничтожение?

Какие игрушки могут долго поддерживать у ребенка интерес?

Мироздание мудро: и оно всё предусмотрело. Для того, чтобы обучение жизненным навыкам было плодотворно и полноценно, в нас запрограммирована ещё одна потребность. Это потребность использовать полученные навыки на практике и развивать их. Представьте: Ваше чадо обнаружило, что при помощи ложки можно запустить некоторое количество манной каши через всю комнату. Ребёнок примет этот факт к сведению и успокоится? Как же! Он начнет искать применение новообретенной возможности. Он поставит перед собой более сложную задачу: например, не просто запустить кашей через всю комнату, а при этом ещё и попасть в папу. Видите, как он счастливо заливается смехом, попав в цель?

Дети никогда не потеряют интерес к вещи, пока при её помощи можно сделать ещё что-то новенькое и интересное. Конструктор интересен, пока из него можно соорудить что-то, чего ещё не сооружали. Кукла интересна, пока её можно обряжать в новые наряды. Интересно всё то, что дает простор для творчества. Как это работает?

1)      Предмет. Вы даете что-либо ребенку – пусть это будет магнит на холодильник. У ребенка появляется предмет для исследования.

2)      Действие. Ребенок пробует магнит на зуб. Рассматривает его. Потом обнаруживает, что он прилипает к металлическим поверхностям. Он «приклеивает» магнит ко всем найденным железным предметам – вот оно, творчество. А приклеится ли магнит к кастрюле? Где магнит будет смотреться лучше – на кастрюле, на бойлере или на холодильнике?

3)      Потеря интереса. Но вот магнит занял свое место. На стены он не клеится. И в левом и в правом углу холодильника смотрится одинаково хорошо. Энергия требует выхода. Мозг ищет новый предмет для изучения. Магнит больше не интересен.

4)      Расширение возможностей. Теперь дайте ребенку второй магнит, отличающийся от первого. Что можно сделать с магнитом – ребенок уже знает. Но что можно сделать с двумя магнитами?

5)      Усложнение задачи. А теперь попробуйте предложить ребенку собрать коллекцию магнитов. Можно собирать магниты с изображениями городов. Можно – с изображениями цветов. Можно располагать их на холодильнике аккуратными рядами, а можно в алфавитном порядке. Есть цель. Есть куда девать энергию. Есть творческая составляющая: создание коллекции – это тоже творчество…

Ключевое слово здесь – создание. Созидание никогда не наскучит – ни ребенку, ни взрослому. Есть только два условия

  • задача должна постоянно усложняться;
  • задача не должна быть непосильной, слишком сложной.

Ребенок быстро потеряет интерес даже к самой яркой, самой «навороченной» игрушке – если она не требует приложения усилий для её использования и не дает возможностей для развития. А то, что дает ребенку возможности для творчества, заставляет развиваться, каждый раз ставит перед ним новые требования и задачи – надоест очень не скоро.

Какие игрушки лучше дарить ребенку?

Дарите ребенку не то, с чем он может что-то сделать, а то, при помощи чего он может что-то сделать. Вы можете подарить ребенку пластмассовую фигурку мультяшного героя. А можете подарить пластилин и научить лепке. Пластмассовая фигурка займет его на несколько часов, а лепка может занимать годами. Хотя лепка, безусловно, требует таланта и длительного обучения. Девочке школьного возраста (даже подростку) можно подарить, например, набор для глиттер-тату. Такой набор позволит наносить на тело яркие, красивые и стойкие (до двух недель), но при этом легко смывающиеся, временные татуировки. Чем хорош такой набор для ребенка?

  • Он дает богатые возможности для творчества – пределом будет служить только фантазия владельца.
  • Развивает чувство стиля, цвета, аккуратность, художественные способности. Стимулирует творческое мышление. Так же развивает необходимую в наше время компьютеров и электроники мелкую моторику движений.
  • Он – в отличие, скажем, от набора юного химика – полностью безопасен и для тех, кто им пользуется, и для окружающих. Все присутствующие в нем материалы нетоксичны и гипоаллергенны.
  • Технике глиттер-тату легко обучиться; но при этом она дает богатые возможности для развития – диапазон работ, которые можно создать при её помощи простирается от простейшего черного рисунка по трафарету до сложных многоцветных и многопредметных изображений, выполненных «от руки».
  • Помогает социализации ребенка – мало кто откажется дружить с человеком, который может сделать красивую имитацию татуировки на день рождения

Таким образом, набор для глиттер-тату станет замечательным подарком для школьницы. Он принесет ребёнку массу удовольствия, большое количество пользы и много возможностей для развития; а возможно разовьётся и в хорошо оплачиваемый профессиональный навык. Узнать про такой набор больше Вы можете здесь: http://shop.stencils.com.ua/товар/c0001-start-kit/; а посмотреть, как делается глиттер-тату, здесь: http://stencils.com.ua/glitter-tattoo-main/как-делать-глиттер-тату/. Так же Вы можете задать интересующий Вас вопрос по телефонам +380 (44) 353-59-81, +380 (50) 330-74-29 и +380 (96) 460-57-95.

P.S.: До 20 декабря в магазине действуют Новогодние скидки!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *